Стратегия автопрома: РОАД просит учесть ее интересы

0
35


Стратегия автопрома: РОАД просит учесть ее интересы

Российские автодилеры в ходе круглого стола в Общественной палате (ОП) высказали свои рекомендации к стратегии развития автопрома до 2025 года. Как рассказали «Коммерсанту» в ассоциации РОАД, эти рекомендации были направлены через ОП в Минпромторг и Минэкономразвития.

Общественная палата рекомендовала Минпромторгу рассмотреть возможность включения представителей отраслевых объединений в рабочие группы по разработке стратегии, а также создания площадки для «экспертного анализа и обсуждения актуальных проблем» на базе общественного совета при министерстве. ОП также рекомендовала продлить на 2017 год «антикризисные меры стимулирования спроса» (субсидирование кредитной ставки, утилизация, лизинг), увеличив верхний предел стоимости автомобилей до 1,8 миллиона рублей.

Участники круглого стола отмечали: в действующей стратегии автопрома не рассматривается проблематика развития дилерской сети. К разработке новой стратегии ритейлеры практически не привлечены, проблемы развития автопрома описываются в основном с позиции автопроизводителей, говорят в РОАД. Кроме того, на круглом столе раскритиковали инициативу Минпромторга и автоконцернов по созданию «федерального инжинирингового центра». «Происходит подмена мер по созданию благоприятных условий для развития бизнеса административными и принудительными нормами, на практике это не работает», – говорит вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.

В аналогичном письме ОП в Минэкономразвития (совместно с Корпорацией МСП) рекомендовано рассмотреть и возможность распространить на дилеров меры господдержки малого и среднего предпринимательства, а также уточнить критерии отнесения компаний к сектору. Для дилеров – низкорентабельного бизнеса, реализующего дорогостоящую продукцию, – предложено поднять верхний предел годового оборота с 2 миллиардов до 5 миллиардов рублей.

Как пояснил изданию Вячеслав Жигалов, сейчас компании с оборотом выше 2 миллиардов рублей в год считаются крупным бизнесом, но у дилеров при высоком обороте «о доходности речь не идет вообще». Компании вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой, но «государство субсидирует проценты по кредитам на инвестпроекты автоконцернов, но не продавцов», рассуждает он. По оценкам РОАД, инвестиции дилеров за два десятилетия составили около 15 миллиардов долларов, инвестиции автоконцернов – 7-8 миллиардов долларов. Долговая нагрузка дилеров, по оценке главы РОАД Олега Мосеева, как минимум 300 миллиардов рублей. По данным ассоциации, к 2017 году около 15% дилеров обанкротились, в зоне риска – не менее 25% из 4 тысяч предприятий в РФ.

В Минэкономразвития газете рассказали, что рекомендаций еще не получили, и сообщили, что решение об увеличении вдвое дохода субъектов МСП принято правительством в 2015 году в рамках антикризисных мер. Любые решения по новому изменению этого порога требуют экономического обоснования, говорят в министерстве. Стратегия автопрома сейчас находится в стадии проработки, планируется отправить ее в правительство «в установленные сроки» (конец апреля).


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ