Спортивные универсалы российского рынка

0
355

В преддверии майских праздников мы решили вспомнить о самых быстрых современных европейских универсалах, на которых можно и рассаду на дачу свозить, и на гоночном треке нос спорткару утереть. И это не преувеличение: лучшие экземпляры «сарайного» семейства в разгоне до сотни выезжают из четырех секунд!

Skoda Octavia vRS Combi

Разгон 0-100 км/ч: 7,1 с
Максимальная скорость: 242 км/ч
Цена в России: 2 096 000 руб. (по состоянию на апрель 2016)

Открывает наш сегодняшний рейтинг горячих универсалов чешская Шкода. Модель Октавия в своей базе использует узлы и агрегаты немецкого Гольфа, а посему получила спортивную версию RS с агрегатами от хот-хэтча Golf GTI. Автомобиль последнего поколения был показан широкой публике в 2015 году, однако первые универсалы Octavia RS появились раньше, в 2009-м. И если немцы предлагают только заряженный хэтчбек, то чехи пошли дальше и снабдили свой универсал двухлитровым турбомотором мощностью 220 л. с., который, помимо всего прочего, развивает 350 Нм крутящего момента, передающегося на передние колеса с помощью фирменной «всеяфольксвагеновской» роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями DSG.

 

1/32/33/3

Škoda Octavia vRS Combi ‘2009–13

Для исключения силового подруливания при интенсивном разгоне, характерного для мощных переднеприводных автомобилей, применили имитирующую блокировку переднего межколесного дифференциала электронную систему ХТС, которая эффективно и равномерно распределяет нагрузку на передние колеса, пресекая паразитные подруливания. Впрочем, рулевая рейка с электроусилителем переменного действия, низкопрофильные шины с легкосплавными 17-дюймовыми дисками, которые за дополнительную плату можно заменить на 20-дюймовые, а также укороченные пружины и спортивные амортизаторы помогают уверенно входить в поворот на любой скорости, а эффективно осаживать машину призваны вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади.

1/42/43/44/4

Škoda Octavia vRS Combi ‘2015

От обычных «Октавий» внешне RS отличается новыми передним и задним бамперами, а также полированным оконечником спортивной выхлопной системы. В салоне появились новые спортивные сиденья с вышитым фирменным логотипом, а еще отделка полированным алюминием и кожей. Багажный отсек при этом ничуть не уменьшился и имеет объем 610 литров, при условии, если вы не демонтировали заднее сиденье, а для удобства в нем по-прежнему есть куча сеток и крючков для поклажи.

Ford Focus ST Turnier

Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с
Максимальная скорость: 248 км/ч
Цена в России: 1 426 500 руб. (по состоянию на 2012 год)

Создавая конкурента заряженному Гольфу, конструкторы Ford решились и на производство своего собственного «горячего» универсала Ford Focus. Получив шильдик ST, он способен вызвать на дуэль Octavia RS Combi на европейской автомобильной арене. В бой его ведет двухлитровый турбомотор Ford 2.0 Ecoboost мощностью 250 л. с. и крутящим моментом в 360 Нм, который передается на передние колеса через механическую шестиступенчатую трансмиссию. Как и Шкода, для защиты от силового подруливания Форд оснащен электронной имитацией блокировки переднего дифференциала (в фордовской гамме она зовется TVC и работает в паре с системой стабилизации ESP).

Первое поколение заряженных «сараев» Focus ST появилось в 2012 году, а сейчас на рынках стран Европы представлен автомобиль нового поколения, показанный на Женевском автосалоне 2014 года. И если предыдущее поколение продавалось в России, то в нынешнем фанатам заряженных Фордов приходится довольствоваться только хэтчбеком.

1/62/63/64/65/66/6

Ford Focus ST Turnier ‘2012–14

Для улучшения управляемости в передней и задней независимых подвесках применили укороченные пружины и более жесткие амортизаторы, а для эффективного торможения машины с больших скоростей установили новые дисковые вентилируемые тормоза увеличенного диаметра. Кроме новых 18-дюймовых легкосплавных дисков оригинального дизайна и низкопрофильной резины, Focus ST получил новые спортивные бамперы, а также спойлер на кромку багажника и сдвоенную выхлопную трубу, разместившуюся по центру заднего бампера. Для того, чтобы никто не смог спутать спортивный универсал с обычным, на него также наклеили несколько шильдиков ST, выкрашенных в красный цвет: на двери багажника и решетке радиатора.

В салоне – новые кожаные сиденья именитой немецкой фирмы Recaro, которые могут иметь вставки в цвет кузова, а также новое рулевое колесо, разработанное специально для Focus ST. Для большей точности рулевого управления количество оборотов рулевого колеса от упора до упора сокращено до 1,8 оборота. В верхней части передней панели разместили блок из трех дополнительных приборов, призванных контролировать давление и температуру масла, а также давление наддува. Чтобы желающие могли насладиться звуком мотора, применили специально настроенный акустический резонатор, который передает звуки от двигателя в салон при резком нажатии на газ.

1/42/43/44/4

Ford Focus ST Turnier ‘2014

Также Focus ST оснащают системой голосового управления Ford SYNC, которая может управлять музыкой и звонками с мобильного телефона при помощи простых звуковых команд. Помимо всего прочего, автомобиль оснащается двухзонным климат-контролем, аудиосистемой и системой запуска двигателя с кнопки, а опционально можно заказать электроприводы складывания зеркал заднего вида, биксеноновые фары и люк с электроприводом.

Polestar Performance Volvo V60

Разгон 0-100: 5,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена в России: 3 925 810 руб. (указана для гибридной версии, по состоянию на апрель 2016 г.)

В 90-е годы шведская фирма Вольво ворвалась на рынок спортивных универсалов, представив на суд покупателей «сараи» Volvo 245 и Volvo 850R, оснащенные турбонаддувом. Универсал Volvo 850R, специально подготовленный для участия в гоночной серии ВТСС, уверенно занимал призовые места на этапах чемпионата. Стоит ли говорить, что инженеры марки не забыли о своем прошлом и представили на автомобильный рынок заряженный универсал, подготовленный специалистами фирмы Polestar Performance?

1/42/43/44/4

Volvo V60 Polestar ‘2014

Сама Polestar, по сути, является придворным тюнинг-ателье шведской марки и владельцем заводской гоночной команды Volvo Polestar Racing, громящей конкурентов в шведском чемпионате STCC. Специально для клиентов, желающих получить что-то помощнее и динамичнее своего стандартного Volvo V60/S60, была разработана программа тюнинга, благодаря которой можно эффективно улучшить динамические характеристики своей машины, при этом сохранив заводскую гарантию. Мощность бензиновой флагманской «турбошестерки» Т6 увеличивается до 329 л. с., а крутящий момент – до 480 Нм благодаря новой прошивке блока управления мотором, а также иной выпускной системы из нержавеющей стали. Среди внешних отличий «официально прокачанной» машины – фирменные значки Polestar: голубые квадратики на решетке радиатора и крышке багажника, а также новые колесные диски.

Audi RS4 Avant

Разгон 0-100 км/ч: 4,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена в России: 4 700 000 руб. (по состоянию на 2015 год)

Давно известно, что первую скрипку в создании заряженных универсалов играет компания Audi. Первым заряженным «сараем» стал Audi RS2 Avant, оснащенный пятицилиндровым 2,2-литровым 315-сильным двигателем с турбиной от Porsche 911, механической пятиступенчатой коробкой передач, полным приводом и тормозами от Porsche 968. Автомобиль был представлен еще в 1994 году, а затем в 1999-м появился RS4 Avant первого поколения, получивший традиционный полный привод Quattro и V-образную «битурбошестерку» мощностью 380 л. с.

В феврале 2012 года свет увидело новое поколение легендарной модели. Под капотом разместилась атмосферная V-образная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 литра, которую позаимствовали у соплатформенного «заряженного» купе Audi RS5, – она развивает 450 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Могучий двигатель снабдили непосредственным впрыском топлива, коваными поршнями и шатунами, а также настроенной выпускной системой из нержавеющей стали. В паре с мотором работает семиступенчатый «робот» S-tronic, который позволяет управлять машиной и вручную, с помощью подрулевых лепестков.

1/32/33/3

Фирменная полноприводная трансмиссия Quattro не отличается от такой же, устанавливаемой на купе RS5 и седан RS4, и оснащена несимметричным межосевым дифференциалом с коническими шестернями. Штатно момент от коробки передач распределяется между передней и задней осями в соотношении 40 на 60%, однако в сложных условиях на передние колеса может передаваться до 70 процентов момента, а на задние – до 85. Кстати, в качестве опции предлагается активный задний дифференциал, распределяющий крутящий момент между задними колесами.

Спереди и сзади установлены независимые подвески, но, в отличие от базовых моделей, RS4 снабжена укороченными на 20 мм пружинами и активными амортизаторами, которые могут изменять свои настройки с помощью магнитореологической жидкости: в зависимости от силы тока, подаваемой на мощный электромагнит, она может менять свою вязкость на несколько порядков. За легкосплавными 19-дюймовыми дисками прячутся вентилируемые тормозные диски диаметром 365 мм, а по заказу установят карбон-керамические диски диаметром уже 380 мм, которые менее подвержены перегреву в серьезных условиях и эффективней осаживают скоростной универсал. Для повышения управляемости изменили и рулевое управление, уменьшив количество оборотов рулем от упора до упора и добавив стабильности на прямой.

1/32/33/3

В салоне спереди установили гоночные сиденья с подогревом, обшитые кожей и алькантарой, а если убрать задний диван, то объем багажного отделения может доходить до 1 430 л. В стандартное оснащение Audi RS4 Avant входят система активной стабилизации, двухзонный климат-контроль и шесть подушек безопасности, а в качестве опции дилеры могут предложить вентиляцию передних кресел и установку ограничителя скорости на отметке в 280 км/ч.

Mercedes CLA 45 AMG Shooting Brake

Разгон 0-100 км/ч: 4,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена в России: 3 200 000 руб. (по состоянию на апрель 2016 г.)

Собственный заряженный универсал, который даст фору даже конкурентам от Audi, создали и в Mercedes. Спортивный седан-купе CLA, построенный на непривычной для Mercedes переднеприводной платформе, оснастили пятой дверью и нарекли Shooting Brake – в честь английских купе-универсалов с характерным силуэтом.

1/32/33/3

Маркетологи Mercedes-Benz позиционируют этот автомобиль для тех, кому нравится стиль купе с четырьмя дверьми, но кого отталкивают низкий потолок для задних пассажиров и недостаточно вместительный багажник. Из-за поднятой крыши пространство над головами задних пассажиров увеличилось на 4 см, а объем багажного отсека составляет 495 литров. Разумеется, спинка заднего дивана складывается, и, как в любом уважающем себя универсале, имеются лючок для перевозки длинномеров и боковая сетка для мелочевки.

1/42/43/44/4

Изначально универсал комплектовался двухлитровым полностью алюминиевым турбомотором с индексом М133 AMG мощностью в 360 л. с., но после процесса модернизации двигатель взбодрили с помощью нового турбокомпрессора на 20 л. с., а крутящий момент увеличился на 25 единиц и стал равен 475 Нм. В паре с двигателем работает преселективная роботизированная семиступенчатая коробка передач AMG SpeedShift DCT с двумя сцеплениями, а фирменная система полного привода 4Matic снабжена гидромуфтой, которая подключает заднюю ось через пакет многодисковых фрикционов. Усилили и передний подрамник, и заднюю многорычажную подвеску, а усиленные поворотные кулаки и ступицы изготовили специально для линейки заряженных автомобилей.

Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake

Разгон 0-100 км/ч: 3,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена в России: 5 490 000 руб. (по состоянию на 2015 год)

Впрочем, заряженный универсал CLA – не единственный представитель Shooting Brake от Mercedes. Самый быстрый в России универсальный Mercedes, как и его «младший брат», построен на базе «четырехдверного купе» и позиционируется как автомобиль для тех, кому важен стиль купе, но не хватает места для пассажиров или поклажи.

1/32/33/3

Построенный на заднеприводной платформе от Е-класса, универсал CLS комплектуется уже V-образной «восьмеркой» объемом 5,5 литра, снабженной битурбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, и развивает 525 л. с. и 700 Нм крутящего момента. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная коробка передач AMG MCT, в которой применили многодисковое сцепление с пакетом «мокрых», работающих в масле фрикционов. В сравнении с базовой версией колея AMG-универсала увеличилась на 56 мм, для улучшения управляемости установили активные амортизаторы AMG Ride Control, а еще – кованые легкосплавные 19-дюймовые диски, причем шины на задних колесах шире передних сразу на 50 мм.

Впрочем, главное в универсале – конечно же, багажник. Как и на родственном CLA, спинка заднего сиденья легко складывается и имеет лючок для перевозки длинномеров, а полезный объем багажного отсека составил 595 литров. Если сложить заднее сиденье, то объем сразу увеличивается до 1 548 литров. В салоне – традиционные для «заряженных» автомобильных спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые замшей и кожей, панели из полированного алюминия, двухзонный климат-контроль и электроприводы стекол и зеркал заднего вида. Ну а в списке опций – карбон-керамические тормозные диски диаметром 380 мм, отделка салона и кузова углепластиком и аудиосистема Bang & Olufsen класса Hi-Fi с 14 динамиками.

1/32/33/3

Кстати, стоит отметить, что соплатформенная «Ешка» также имеет собственную заряженную версию, получившую имя E 63 AMG. Серьезных изменений по технике у Е-класса от своего спортивного универсала нет, поэтому динамические характеристики автомобилей совпадают почти полностью. К сожалению, AMG-универсалы прошлого поколения так и не появились в России. Сейчас, в связи со сменой поколения, ожидается новое семейство заряженных универсалов и седанов Е-класса.

Audi RS6 Avant (в вариации performance)

Разгон 0-100 км/ч: 3,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена в России: 7 200 00 руб. (по состоянию на апрель 2016 г.)

Ну а на вершине нашего хит-парада – еще одна Audi. Модель RS6 в разных поколениях присутствует на рынке уже долгое время и всегда оснащается одними из самых мощных двигателей в линейке моторов Audi. Например, предыдущая итерация модели, представленная еще в 2008 году, оснащалась V-образным 10-цилиндровым мотором от Lamborghini с двумя турбокомпрессорами, агрегат развивал 580 л. с. Новое поколение, представленное на Франкфуртском автосалоне 2013 года оснастили уже битурбированной «восьмеркой» рабочим объемом 4,0 литра с двумя турбокомпрессорами. Полностью алюминиевая «восьмерка» компактнее своего 10-цилиндрового коллеги, для пущей плотности турбокомпрессоры и интеркулер нового мотора установили в развале блока цилиндров. Для оптимизации пути газов и снижения сопротивления в спортивной выхлопной системе из нержавеющей стали выпуск располагается на внутренней стороне цилиндров, а впуск – на внешней. Двигатель, как и во многих современных автомобилях, способен отключать половину цилиндров на неполной нагрузке и оснащен системой start/stop, что помогает ему экономить бензин.

1/32/33/3

Audi RS 6 Avant Performance ‘2009–10

В сравнении с предыдущим поколением мощность мотора упала (560 л. с. против 580), но благодаря применению новых турбокомпрессоров крутящий момент новинки даже выше (700 Нм против 650), а из-за снижения массы машины сразу на 100 кг (отчасти из-за более легких двигателя и новой восьмиступенчатой автоматической коробки передач), полноприводный «сарай» сразу на 0,7 секунды быстрее предшественника в разгоне до 100 км/ч: у нового Аванта время разгона занимает всего 3,9 секунды. Правда, из-за снижения мощности упала и максимальная скорость – 305 км/ч против 320 на предыдущем RS6.

Чтобы автомобиль не представлял собой дрегстер, предназначенный только для прямиков, универсал оснастили адаптивной пневматической подвеской с возможностями настроек высоты клиренса и жесткости подушек Audi Drive Select, а также позволили водителю отключать систему стабилизации. Эффективно останавливать машину призваны могучие вентилируемые тормозные диски, диаметр которых составил свыше 400 мм, а за доплату предлагаются и карбон-керамические.

Для клиентов, которым показалось недостаточно динамических характеристик стандартной машины, подготовили специальную модификацию, получившую в названии приставку Performance. Двигатель 4.0 TFSI получил новые турбокомпрессоры типа TwinScroll с изменяемой геометрией и доработанную выпускную систему, в результате чего его мощность подскочила сразу до 605 л. с. Крутящий момент двигателя достигает отметки в 700 Нм, однако, нажав кнопку overboost водитель может кратковременно увеличить давление наддува, и момент вырастет до 750 Нм.

1/42/43/44/4

Audi RS 6 Avant Performance ‘2015

В паре с двигателем работает восьмиступенчатый «автомат», который передает крутящий момент на фирменную систему полного привода Quattro, распределяющую 60 процентов тяги назад, где работает активный дифференциал, передающий момент на колеса. Все это позволило уменьшить время разгона на 0,2 секунды в сравнении со стандартным RS6, при этом максимальная скорость осталась неизменной. В отличие от пневмоподвески базового универсала, автомобиль с пакетом performance имеет адаптивную пружинную подвеску Dynamic Ride Control, настройки которой можно менять с помощью кнопки на руле, а тормозная система штатно комплектуется карбон-керамическими тормозными дисками.

Вместо заключения

Как можно заметить, рынок спортивных универсалов – это довольно узкий и весьма своеобразный сегмент, который, однако, может предложить широкий выбор автомобилей для покупателей с разными возможностями. И несмотря на то, что «верховодят» здесь полноприводные монстры от Audi, у них есть вполне достойные конкуренты. Да и те, кто просто хочет выиграть пару светофорных гонок со стремительно седеющей тещей на заднем сиденье, не останутся в обиде.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ